Одной из основных задач детского сада является создание комфортной, безопасной образовательной среды, как совокупности условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Большое влияние на качество образовательного процесса в детском саду влияют: материально-техническая база; формирование предметно-пространственной среды; информационные ресурсы; организация безопасности и медицинского обслуживания.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ № 195 состоит из двух зданий, расположенных по адресам: 650024, Сибирский федеральный округ, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. В.Волошиной, д.29 а;
650040, Сибирский федеральный округ, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул.Дружбы, 21.
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий (2 корпус)
о наличии оборудованных учебных кабинетов | о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий |
---|---|---|
Групповые помещения | Магнитофон, игровые центры (парикмахерская, магазин, больница, изо, экспериментирование, театр и др.), спортивный центр, уголок уединения, центр природы, уголок ряжения, учебная доска с искусственным освещением, дидактические, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, машинки, коляски и др.), конструктор, пазлы, головоломки, вкладыши магнитные, пластилин, наглядные пособия. Условия приемлемы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | 12 групп, Условия приемлемы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Изостудия | Мультимедийная установка (экран, ноутбук, мультимедиапроектор, колонки). мольберты деревянные, магнитная маркерная доска, краски, карандаши, кисти, палитры, методическая и справочная литература, игрушки и предметы народных промыслов. Условия приемлемы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | 1 изостудия, Условия приемлемы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Музыкальный зал | Музыкальные инструмент: фортепиано. Мультимедийная установка (экран, ноутбук, колонки). Микрофоны. Аудиотека и видеотека. Декорации к праздникам. Костюмы сказочных персонажей для взрослых. Костюмы для детей - зверят, гномиков, кукол, петушков и других сказочных персонажей. Шапочки для детей: животные, цветы. Детские музыкальные инструменты: ксилофоны, металлофоны. Детские шумовые инструменты: бубны, погремушки, барабаны, маракасы, палочки, музыкальные молоточки, колокольчики, бубенчики, треугольники, дудочки, кастаньеты, ложки, трещотки, тарелочки, коробочки. Атрибуты для танцев и упражнений: платочки, шарфики, цветы, веточки, листики, снежинки, султанчики, ленточки, флажки, обручи, скакалки, мячики и др. Атрибуты для игр: шишки, матрешки, снежки, грибочки, цветы большие и маленькие. Различные виды театров: кукольный бибабо, тростевой, пальчиковый. Музыкально-дидактические игры. Картотека портретов композиторов. Картотека картинок по темам: времена года, цветы, ягоды, фрукты, овощи, птицы, животные, народные промыслы, природные явления. Картотека музыкальных инструментов: струнные, ударные, духовые, клавишные, русские народные инструменты. Картотека видеофильмов. Картотека слушания музыки для каждой возрастной группы. Условия приемлемы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | 2 (малый зал и большой зал), Условия приемлемы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
о наличии оборудованных учебных кабинетов | о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий |
---|---|---|
кабинет логопеда | Логопедическое зеркало, магнитная доска, материалы, игры, упражнения для развития речевого дыхания, игрушки, музыкальные инструменты, пособия, игры, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук, наглядно-дидактические пособия, предметные, сюжетные и серии наглядных картинок для развития связной речи, герои кукольного и настольного театра, настенная азбука, картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения). Условия приемлемы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | 1 кабинет логопеда, Условия приемлемы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
кабинет дефектолога | магнитная доска, материалы, игры, упражнения для развития сенсорной интеграции, игрушки, музыкальные инструменты, пособия, игры, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук, наглядно-дидактические пособия на зрительно-моторную координацию. Условия приемлемы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | 1 кабинет дефектолога, Условия приемлемы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Прогулочные участки - (у каждой возрастной группы свой участок) | Беседки, песочницы, скамейки, игровое оборудование, цветник. Условия приемлемы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | 12 прогулочных участков, Условия приемлемы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
о наличии оборудованных объектов спорта | о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий |
---|---|---|
спортивный зал | Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности: музыкальный центр, шведская стенка, маты, гимнастическая скамья, доска с ребристой поверхностью, дуги для подлезания, конусы, гимнастические коврики, мягкие игровые модули, детские мини-тренажеры, спортивно – игровое оборудование для занятий в зале, спортивно-игровое оборудование для физкультурных занятий на воздухе. Условия приемлемы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | 1 спортивный зал, Условия приемлемы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
плавательный бассейн | Для успешного формирования навыков плавания, плавательный бассейн обеспечен необходимым спортивно-игровым и обучающим оборудованием: резиновые коврики, дорожки, спасательные круги, надувные разного размера, кольца цветные, тонущие, обручи нетонущие, баскетбольные корзины плавающие, доски плавательные, ласты детские, нарукавники для плавания, корзины для хранения игрушек, веревка с поплавками. Условия приемлемы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | 1 бассейн, Условия приемлемы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
спортивная площадка | Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности: бумы, турники, бревно для равновесия, ворота футбольные. Условия приемлемы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | 1 спортивная площадка, Условия приемлемы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
о наличии оборудованных библиотек | Библиотека с методической и детская художественной литературой оборудована в методическом кабинете. Также в каждой группе оборудован центр детской художественной литературы. Условия приемлемы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | |
---|---|---|
о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания | сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры; - спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, скакалки); предназначенные для коллективных игр; - музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); наборы колокольчиков, бубенчиков - театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория. - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego», легкий модульный материал; - игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина); -оборудование для опытов: лупы, колбы, пробирки, емкости разного объема. -дидактический материал: демонстрационный материал для детей «Дети и дорога», Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов «Не играй с огнем!» иллюстративный материал, портреты поэтов, писателей, наглядно-дидактическое пособие: «Распорядок дня», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные» и др. | |
о доступе к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям | В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. Доступ воспитанников к электронным ресурсам не предусмотрен. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для педагогов и администрации ДОУ | |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся | Доступ несовершеннолетних обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. |
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Организация доступной среды в МБДОУ № 195 "Детский сад общеразвивающего вида"
В МБДОУ № 195 по адресу ул.В.Волошиной, 29а в настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ - нет. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная программа.
В МБДОУ № 195 по адресу ул.Дружбы, 21 функционируют две группы компенсирующей направленности. В детском саду созданы условия для всестороннего развития детей с особыми образовательными потребностями в целях обогащения их социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
1. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
МБДОУ № 195 по адресу ул.В.Волошиной, 29а функционирует с 1983 года. В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании, построенном в 1983 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
МБДОУ № 195 по адресу ул.Дружбы, 21 функционирует с 2018 года. ДОУ расположено в двухэтажном здании, конструктивно приспособленном для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями: пандусы при входе на территорию и в здание детского сада, большие холлы, широкие дверные проемы и коридоры, наличие поручней, лифта.
2. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- -телевизоры в группах и музыкальном зале;
- музыкальный центр (в музыкальный зале);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
- В группах компенсирующей направленности образовательный процесс осуществляется на основе адаптированной образовательной программы и индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения.